Интернет-портфолио участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года» в 2024 году Харченко Елены Николаевны

 

Чтобы задать вопрос Елене Николаевне, позвоните по телефону 89029360561

 
 
Воспитывать чужих детей
Не каждому дано.
Что нет профессии важней,
Известно всем давно!
Бегут детишки в детский сад
И знают, что их ждут
Забота, радость, добрый взгляд,
Комфорт, тепло, уют!

Воспитатель – это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране приключений. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, и увлекательного. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживающая их своей любовью и отдающая все тепло своего сердца.


Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя весь багаж педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Но при этом не должен забывать веками сохраняемое народом творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы каждое пребывание в саду доставляло ребенку нескрываемое удовольствие и желание идти в детский сад с большим нетерпением

Наверное, не случайно судьба распорядилась так что, окончив Высшую школу делового администрирования (педагог дошкольного образования), я стала воспитателем. Всю свою любовь, заботу и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Детский сад — это, мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.


Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему научит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Бумагопластика


Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Бумагопластика… Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги- способности «запоминать форму» или пластичности. Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали, как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом. Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают к праздникам для своих близких.

Обращения граждан